- Главная
- Новости и объявления
- ОБЪЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
ОБЪЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ!
Администрация муниципального образования Степановский сельсовет приглашает граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования Степановский сельсовет, достигших 18 - летнего возраста, способных по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника, вступить в добровольную народную дружину.
По вопросам организации добровольной народной дружины обращаться в администрацию муниципального образования Степановский сельсовет.
Добровольные народные дружины - это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле, способствуя созданию безопасной и комфортной среды, в которой мы хотели бы жить. Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявление хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах. |
Памятка
«Как стать народным дружинником»
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Закон) установлены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников (статья 14 Закона).
КТО НЕ МОЖЕТ СТАТЬ НАРОДНЫМ ДРУЖИННИКОМ?
В народные дружины не могут быть приняты граждане (часть 2 статьи 14 Закона):
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРУЖИННИКИ?
Народные дружинники оказывают содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам (статья 8 Закона), в целях чего вправе:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
Также граждане могут принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести (статья 9 Закона), вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности народных дружин являются (статья 12 Закона):
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ У НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ?
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны (статья 12 Закона):
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
КАКИЕ ПРАВА У НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ?
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право (статья 17 Закона):
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Согласно статье 25 Закона народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
Согласно ст. 19.35. КоАП РФ воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться федеральными законами.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА?
Согласно статье 65 Закона граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Согласно ст. 19.36. КоАП РФ совершение народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
КАКОЙ ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В РЯДЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН?
1. Кандидат должен пройти собеседование у командира народной дружины для изучения деловых и личных качеств кандидата в народные дружины.
2. Написать заявление о вступлении в народную дружину на имя командира народной дружины с указанием персональных данных, необходимых для проведения проверок, согласно статье 14 Закона (образец заявления на сайте УМВД в разделе «Народные дружины»).
3. После принятия заявления командиром народной дружины данные на кандидата направляются для проверки в территориальный орган внутренних дел.
4. После прохождения проверок, при соблюдении требований статьи 14 Закона гражданин зачисляется в ряды народной дружины.
5. Граждане, вновь вступившие в ряды народных дружин, проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Прошедшие специальные подготовку дружинники получают удостоверение и нарукавную повязку, которые они обязаны иметь при участии в охране общественного порядка.
Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
КАК ВЫЙТИ ИЗ СОСТАВА НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ?
Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 статьи 14 Закона;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства РФ.
КАКАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНД?
Поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, оказывают органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 6 Закона). ОМСУ также создают условия для деятельности народных дружин.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности (статья 21 Закона).
Согласно статье 26 Закона органы государственной власти и ОМСУ за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности дружинников, предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.